Ты вроде не часто играешь DJ-сет. Этот, говорят, будет чем то вроде спешала. Расскажи чего ждать?
Я не очень люблю играть танцевальные диджей-сеты, с ними как-то все слишком понятно, в качестве диджея мне нравится ставить разные поехавшие треки. Но вот импровизировать на инструментах на тему танцевальной музыки — это другое дело! Изначально ведь танцевальная музыка была ритуалом импровизации, так что на вечеринке будем вроде как возвращаться в каменный век.
Что сильнее всего повлияло на тебя как на музыканта?
Осознание, что в музыке нет правил и можно абсолютно все. Это же меня и сильно напугало, выбило почву из-под ног — как же так, за что ухватиться? Но потом стало понятно, что все, что ты готов пропустить через себя, становится частью твоего собственного мира, в нем ты формируешь собственный набор правил, которые опять же здорово нарушать, когда заблагорассудится.
Недавно вышел релиз в составе Interchain на Hivern Discs. Мы его оценили на «пять с плюсом», хотя вашего дуэта больше нет. Почему так?
Мы записали очень классный альбом Plenum, с которого, как мне кажется, начался мой проект Интурист. Альбом издал Хиверн и теперь выпускает ремиксы на него. Думаю, это круто, что проект брошен куда-то в информационное пространство и просто живет собственной жизнью. Он не мертв, но и не жив. А распустили мы его потому, что надоело играть лайвы в 4 часа утра, ведь в это время мы обычно спим!
Расскажи про твой самый запоминающийся фестивальный опыт?
Я был поражен, когда мы с группой вышли на сцену на фестивале Боль, а перед нами огромное количество людей и все они просто сшибают с ног своей энергетикой. Мы еще даже не начали играть, а в воздухе уже такие шальные ветры, такого со мной еще не было. Ничего не сделал еще, но уже мчишь на эмоциональных американских горках. Незабываемо!
Помнишь ли ты, когда в последний раз выступал для "изголодавшейся" по музыке публики? Было ли у тебя ощущение, что ты несёшь нечто особенно в этот момент людям?
Летом почти сразу после карантина был небольшой фестиваль во дворе Панк-Фикшена. Когда я оказался на сцене, все было как во сне, много людей, все радуются и пляшут, но ощущение, что на все происходящее смотришь со стороны. Не то чтобы я растерялся в тот момент, но думал в лучшем случае что-то вроде «ээээ, че происходит?»
Часто ли ты впадаешь в рефлексию на тему своих выступлений?
Поскольку я много импровизирую, то нередко бываю недоволен какими-то концертами, это помогает сформировать для себя некие шпаргалки в голове в духе: «не фигачь слишком сильно с самого начала, а то запала не хватит», «играй музыку, а рубилово придет само», «не сутулься», в таком духе.
Не разочаровывался ли ты в индустрии? Или наоборот веришь в неё и смотришь с оптимизмом?
Смотря что считать индустрией. Молодых музыкантов с огромным потенциалом стало очень много, тут можно быть спокойным хотя бы за локальные фестивали. Но повсеместная зацикленность на цифрах меня ужасно раздражает. Я не хочу участвовать в обсуждении количества просмотров и прослушиваний. Что же касается в целом массовой культуры — тут я могу на пару томов написать своих соображений, лучше не начинать хаха. Совершенно точно уяснил, что не нужно следить за трендами и что быть аутсайдером в чем-то — гораздо полезнее и веселее, чем сливаться с тусовкой.
Видел у тебя классные обзоры на пирожки и на крепкое в Инстаграмме. Расскажи о своих предпочтениях.
В последнее время изучаю разнообразие джинов, пробую везде разные. Но все же самый любимый напиток — женевер (это голландский прародитель джина). Жду, когда закончатся ограничения и можно будет поехать в Роттердам к моему безумному другу Ричарду Фостеру и ходить с ним по барам. Еще там есть потрясающий магазин с огромным количеством различных женеверов, их просто миллион видов.
Ну и наконец рубрика 'Piece of Advice'. Чтобы вы посоветовали начинающим музыкантам, чтобы быстрее пробиться в мир электронной музыки? Ведь среда довольно конкурентная
Надо пробиваться в мир своей музыки в первую очередь, найти то, что является тобой, а потом стандартный набор: ходить туда, где играют близкие по духу артисты, знакомиться с ними, делиться записями, играть в приятных вам местах и т.д. Если сидишь и пишешь даже самую гениальную музыку на свете, но при этом не общаешься с людьми, найти публику будет очень трудно. Потому что публика — это и есть люди, а не цифры у вас в спотифае.
Интервьюер: Никита Молчанов Редактор: Мария Абросимова Фотограф: Артур Мотолянец