ДИСКО-КЛУБА ПЛЕЙЛИСТ

Не знаю как остальные, но я здесь чтобы жрать и сочинять музон!

Интервью с Леонидом Липелисом, Lipelis
Леонид Липелис
Все любят читать о жизни успешных людей. Расскажи о своей. Когда ты начал коллекционировать пластинки, играть на вечеринках?

В моём детстве у бабушки на шкафу стояла вертушка, и, чтобы послушать сказки, я забирался на стул и ставил пластинку про Али-Бабу и Сорок Разбойников. Ещё слушал альбом Зодиак или что-то ещё из того, что было тогда в родительской коллекции. Потом были диски и кассеты старшего брата, который в 1997 году ходил в Пензе в dj-школу. Чуть позже, уже в 2002, я, воспользовавшись этим фактом, втерся в доверие к диджею в своей школе и напросился там играть, а дальше как-то само собой всё произошло.
Что тебя больше всего вдохновляло?

Вдохновляло вот что — когда ты диджей в школе, ты больше не лузер, а твое задротство неожиданно становится чем-то оправданным, и те, кто тебя обижал становятся к тебе вдруг дружелюбны и благосклонны. А, ну и ещё я музыку люблю!
Что тебя вдохновляет сейчас?

Что мир превратился в инфошум и он, как не ощущается скорость без ускорения, начинает восприниматься почти как тишина, и в этой тишине классно посидеть и поиграть на басу, например.
Я верю, что у каждого человека есть своя энергетика и, когда нахожусь рядом тобой, есть ощущение, что ты мудрый старший брат с большим сердцем, на которого всегда можно положиться. Ты себя таким ощущаешь для других? Веришь ли в энергетику человека?

Вообще, мне часто не хватало такого человека в своем творческом пути, поэтому теперь мне хочется быть таким для других, насколько хватает возможности. До тебя кстати никто не обращал на это внимания, так что это особенно приятно!
Продолжая тему человека и существования. Есть ряд простых вопросов. Один из них - зачем мы здесь? Как думаешь? И зачем ты здесь?

Не знаю как остальные, но я здесь чтобы жрать и сочинять музон!
Наверняка у тебя есть треки на разные случаи жизни. Можешь привести в пример парочку?

Вот этот подходит для того, чтобы им и открыть вечеринку, и закрыть её же. Однажды я так сделал, когда играл олл найт. Оказалось, что один парень был с самого начала и ему так понравилась песня, что он дико кайфанул, когда я поставил ее еще раз, последней, так что это ещё и тест на верного слушателя. Еще она подходит для того, чтобы по-доброму погрустить, даже если вечеринки нет и не предвидится. Или под нее можно ехать куда-нибудь в путешествие. Крайне, в общем, универсальная песня!
Какой твой самый классный фестивальный опыт? Где больше всего понравилось играть? К кому хотелось бы приехать вновь?

Самый крутой фест, на котором я был, проходит в Хельсинки и организует его Jimi Tenor. Называется Kontula Electronic и проходит в торгово-развлекательном комплексе, построенном в ранние 70-е вокруг выхода станции метро Kontula, которая располагается на краю города. Другими словами, Бутово Электроник (или Купчино Электроник). Комплекс этот сам по себе — объект архитектурного наследия. Самый прикол в том, что там в местных барах проходят лайвы музыкантов с Sähkö Recordings (главный финский экспериментальный лейбл, где выпускался Pan Sonic, сам Jimi и многие другие) и аудитория пополам состоит из местных выпивох, которые по привычке пришли в местный бар хряпнуть пивасика, и прилизанных хипстер-интеллектуалов, которые как будто телепортнулись из Берлина. И вот они вместе слушают как легенды финской электроники крутит самопайный модуляр или как кто-то ставит даб и афробит.

Или вот индонезийская фри-джаз группа играет в скейт-пуле единственного, кстати, в городе зимнего скейт-парка (единственное, чем этот район примечателен для молодежи), британско-испанский эмбиент играет в местной католической церкви. Сам Jimi играл импров лайв с Felix Kubin с двух синтезаторов MS-20, сидя в стеклянном кубе, который расположен над выходом из комплекса. Мой танцпол вообще располагался в стрип-клубе. Короче, нормальный такой отвал башки.
Интервьюеры: Никита Молчанов
Редактор: Мари Абросимова
Фотографы: Лиза Громова (цветные снимки), Иван Бойко (черно-белые снимки)
Герой: Леонид Липелис